Написалось тут в приступе графомании странное: случай в одной булочной. Время прочтения — 3 минуты. На картинке для привлечения внимания — авторская иллюстрация главного героя событий.

Все действо происходит на неимоверном пафосе с уклоном в экшн и с использованием операторских приемов из высокобюджетных боевиков.

Первый кадр появляется вместе с открытием глаз главного героя и сфокусирован на его лице. Он в комнате. Он — мужчина с брутальным и каменным щетинистым лицом. За весь фильм он ни разу не должен улыбнуться. Одним рывком он садится в кровати, следующим рывком стремительно оказывается на кухне, сверкая синими боксерами с уточками — открывает хлебницу — там грустно летает муха. Лицо героя искажается в злобном рыке, также резко он закрывает хлебницу. 

В стиле сцены из trainspotting — мужик надевает кроссовки, куртку, застегивает молнию на джинсах. Все это в три кадра с озвучкой на 1-2-3. Хлопает дверью так что отлетает штукатурка вокруг косяка.

Следующим кадром показывается спортивная черная машина, пусть будет Тойота Целика или Супра какая-нить. Также на 1-2-3 садится, поправляет зеркало заднего вида, зажигание. Газует, глядя в боковое зеркало — там бабушка выгуливает мопса и оторопело пялится на машину, мопс тоже в ахуе. Резко срывается с места и останавливается через метров 5 — у фасада булочной. Глушит мотор, выходит с таким же каменным лицом, люди у входа в магазин шарахаются от решительного мужика, на лице которого ненависть с примесью решимости идущего а смерть. 

В булочной массовка — люди пожилые, в возрасте и один отец с мальчиком, у мальчика воздушный шарик красного цвета. Герой расталкивает очередь, она расступается, лица не то чтобы недовольные, но все же больше шокированные и озадаченные. 

Расступаясь, очередь обнаруживает лежащий на прилавке бюст кассирши, не меньше 4 размера. Причем, камера берет кадр так, что герой видит именно бюст первым, потом уже лицо труженицы булочной. Кассирша явно не гармонирует с окружением: топ-модель, блондинка с огромными зелеными глазами, влажные алые губы, явно увеличенные, красное кружевное белье выглядывает оборками из-за белого халата, а на голове слегка наискосок водружен классический головной убор из булочных советской эпохи, похожий на белую пилотку. 

Лицо мужика абсолютно не меняется даже при виде такой кассирши, напротив — его брови вновь съезжаются в полную намерений гримасу; он рычит: «Хлеб!»

Девушка явно пытается соблазнить парня и начинает тянуться за хлебом на самую верхнюю полку со словами «Куда же я его положила?» Но в этот момент сзади раздается колокольчик открывающейся двери и хлопок — все вокруг ложатся на пол, кадр на отце с сыном, которые поровнялись с полом, в отличие от шарика, который на общем плане одиноко и гордо висел выше всех в булочной.

Камера, поднимаясь снизу вверх, показывает нам нового участника событий. Грабитель спешно прячет бумажную хлопушку в карман, сложенную из двойного тетрадного листа. Он молод и бородат, причем уровень окладистости бороды — «Medium ZZ top», в черных очках-авиаторах, в холщёвом шмотье, футболка с надписью «I love you, Honey-Bunny» и джинсах-дудочках по щиколотку, на ногах Converse All Stars, а в руке на манер пистолета дымится электронный парогенератор.

Кассирша закатывает глаза: «Влад, ты дебил! Напиши себе на гироскутере, что это булочная!»  

Ворча под нос «Третий раз за неделю!», она начинает давить на тревожную кнопку под прилавком, на которой нацарапано ручкой «ВЛАД». 

Невозмутимо выпуская кучу дыма, из-за которого лицо едва видно и ему приходится выглядывать из-за тучи, он говорит: «А ну все завалить и гоните бумажники над головой! — неспешно отворачивается от камеры, чтобы начать сбор денег, но делает паузу, и говорит полуоборотом в камеру, глядя на пол, — И если у кого есть жижка с собой — её тоже гоните.» 

Битник замечает хнычащую девочку с шариком и начинается классическая сцена со злодеем — он зловеще опускается на колено и поверх очков смотрит на девочку. Она смотрит на него большими испуганными глазами, бородач похабно улыбается, спрашивая: «Боишься?» Берет парогенератор и словно сигаретой пытается взорвать шарик, тыкая в него мундштуком. После пары неудачных попыток лопнуть шарик, сцена прерывается предчувствием бородача: вдруг стало слишком тихо…

Он поворачивается в сторону прилавка — оттуда ему прямо в лицо летит булка чёрствого бородинского с клеймом «неликвид». Происходит столкновение в slow-mo, хруст как в X-Ray Mortal Kombat, крошки, слюна и искаженное лицо бородача, с головы слетает шапка, стекла авиаторов лопаются от перегрузок на оправу, борода описывает в воздухе траекторию хлыста и кончиком чуть ли не задевает зрителя (да, планируется выход в 3D!)

Резкий наезд — камера показывает пышущего яростью героя истории после замаха, который слегка наклонившись, испепеляет взглядом исподлобья все, но особенно человека, помешавшего покупке хлебушка. От героя исходит красноватое свечение ненависти, а блондинка-кассирша на фоне изображает крайнюю степень удивления. Клерк в углу в больших очках из позы лежа улыбаясь начинает хлопать, но когда все трое стоящих героев немым взглядом поворачиваются на него, он смущенный, снова закладывает руки за голову и ложится ничком.

Кадр делится пополам — столкновение двух непримиримых сущностей. Оба одновременно издают боевой клич — бородач переворачивает стол и скрывается за ним, щетинистый хватает с полки связку баранок и начинает метать их словно сюрикены. Баранки втыкаются в крышку стола с характерным звуком.

Бородач не теряет времени и достает спагетти, прикручивает советскую мясорубку к столу, заряжает туда всю пачку и стреляет, словно из пулемета, осыпая героя градом смертоносной клетчатки. Спагетти летят, отскакивая от стен и прилавка, протыкая булочные изделия (крупный кадр). Протагонист с каменным лицом в прыжке уворачивается и скрывается за прилавком. 

Кассирша охает и просит героя быть осторожным. Он яростно-безразличным взглядом смерил её грудь и протянул руку в направлении. Крупный план на профиле девушки, она в предвкушении закрыла глаза и подалась вперед, но ничего не происходит. Открыв глаза, она понимает, что герой на самом деле потянулся за свечками для тортов, которые лежали на соседней полке и уже начинял ими кекс. И вот он выходит из укрытия.

Следующим кадром он по макс-пейновски летит боком, одной рукой прикрываясь лавашом, как щитом, другой бросая кекс с горящей свечкой. Кекс закатывается за стол хипстера. Крупный план на его лице. Глаза полны сожаления.

Экстерьерная съемка с улицы. Невероятной силы мучной взрыв сотрясает помещение, белые клубы просачиваются сквозь выбитые взрывом окна. Уход в белый цвет.

Когда мучной туман рассеивается, мы видим, как щетинистый держит бородача в чане с тестом, не давая ему выбраться из вязкого плена. В этот момент все начинают вставать и хлопать. Посыпанные мукой, но счастливые, они начинают окружать героя. На шею ему бросается кассирша, но он не отвечает взаимностью. Каменные глаза осматривают помещение и наконец останавливаются. Сквозь толпу он протягивает руку и берет с полки булку белого и молча уходит в закат.

FIN


Если вам понравилось, подписывайтесь на канал в Телеграме, Яндекс.Дзене или Вконтакте.
Там я с нерегулярным постоянством пишу что-то интересное и дублирую сюда.

# #

28.12.2016

Добавить комментарий